По статье Виктора Архипова «Пентагон лезет в Россию через школы «: Фрагменты

Актуальнейшая статья появилась в интернете. Виктор Архипов «Пентагон лезет в Россию через школы» . https://zzackon.ru/blog/43669036373/Pentagon-lezet-v-Rossiyu-cherez-shkolyi?utm_referrer=mirtesen.ru
И я публикую фрагменты из неё, на которые прошу обратить особое внимание.

Предварительно несколько слов к статье.

Опубликована на сайте
Закон и Порядок
2 марта, 20:30 в разделе Политика.
В ней речь идёт, как я понимаю, о программе, которую ведёт Анна Шафран. В статье её вступительное слово, её гости, она задаёт своим гостям вопросы на актуальнейшие на сегодня темы. И заключительное слово тоже её.

Анна Шафран пригласила экспертов политолога, члена-корреспондента Академии военных наук Сергея Судакова и доктора биологических наук, председателя Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Олега Григорьева.

Начало статьи и его продолжение, ответы на поставленные вопросы, заключительную часть выделяю фрагментами, чтобы акцентировать на них внимание. Тексты привожу с сокращениями.
Мне важно привлечь внимание к вызвавшим мой личный интерес вопросам.

Начало статьи.

«Цифровая школа основана на образовательном стандарте Минобороны США. Это то же самое, как если бы в разгар Великой Отечественной дети учились по учебникам, разработанным в гитлеровской Германии. Как такое стало возможно и кто подпустил шпионов к нашим детям…»

Это, собственно, вступительное слово. И есть его продолжение:

» Сегодня мы поговорим о важной части стратегии Пентагона в области гибридной войны. Это цифровое образование, «умные классы» и другие технологии перевода обучения детей в онлайн-формат. При этом основными проводниками и выгодоприобретателями и, как несколько лет назад было модно говорить, «евангелистами» электронной школы являются транснациональные корпорации, то есть подчиняющиеся людям, выразителем интересов которых на текущий момент является Демократическая партия США: Cisco Systems, Dell, Google, Hitachi, HTC Corporation, IBM Corporation, LG Electronics, Microsoft, Oracle, Panasonic Corporation, SAMSUNG…»

И конкретно вопросы. На первый ответил Сергей Судаков, На второй Анна Шафран попросила ответить Олега Григорьева.

1. Каким образом американские спецслужбы так активно продвигают на внешние рынки американское программное обеспечение и технику
Сергей Судаков:
«Надо понимать, что на сегодняшний день США стали лидером, который сформировал целую прослойку, называемую оболочкой, в которой существует практически каждый из нас. Это либо оболочка нашего телефона – операционная среда, которая позволяет пользоваться нашими устройствами. Она условно разделена на два кластера – там, где действует оборудование Apple, и второй кластер – Windows. То есть вся существующая операционная среда создана сегодня не российскими и даже не китайскими производителями. Они полностью принадлежат Соединённым Штатам Америки.

Конечно, мы можем создать собственные операционные системы. Но всегда возникает вопрос: где в дальнейшем брать софт для этой системы. Где брать программы, которые будут работать. Дело в том, что одно дело создать среду, в которой будет работать программа, другое – записать огромное количество программ, которые будут эффективны.

Американцы фактически скупили по всему миру сотни тысяч этих программ, переманили к себе огромное количество разработчиков, готовых выставить на продажу свои программы, уже прописанные под их оболочки. Таким образом, они сейчас контролируют весь мир. И мы все находимся во власти этих двух корпораций.»

2. Вопрос  про угрозы национальной безопасности. Как же так получилось, что чиновники внедряют пентагоновские технологии в наши школы?
Олег Григорьев: «..Это очень серьёзный факт… 
 к идее 5G …изначально появилась из простой задачи постоянно контролировать бойцов на территории сражения, чтобы каждый из них был увешан датчиками, которые бы сообщали в центр все возможную информацию как о самом бойце, так и о том, что его в данный момент времени окружает.

Вся эта информация должна была быстро передаваться по высокоскоростным сетям куда-то туда, где сидит некий человек, вчерашний геймер, перед которым расположены несколько десятков экранов, и он контролирует бойцов как живую машину, оснащённую телеметрией. Вот это и есть основное направление развития американских технологий, связанных с доминированием.

Для того, чтобы подготовить и того, кто контролирует, и тех, кого контролируют, необходимы специальные модульные программы выработки соответствующих стереотипных навыков. Вот, собственно, для чего и разрабатывались в Пентагоне электронные технологии управления. В реализации всех этих программ кровно заинтересованы и IT-монополисты, и МО США. Далее подключается организация IEEE Learning Technology Standards Committee, которая занимается выработкой стандартов «умной школы». Она-то и транспонирует в стандарты технологий образования стандарты американской армии.

Это вполне официально спонсируется и IT-корпорациями и американской армией.  Но если применение одних стандартов является добровольным, то другие, основанные на международных соглашениях, – обязательны к исполнению и вырабатывают настоящие стандарты. Россия в этих организациях участвует, Россия платит взносы и, соответственно, присоединилась к этой международной комиссии по стандартизации. «

Заключительное слово Анны Шафран:

«Детям нужен не доступ ко всем знаниям мира, не новая цифровая упаковка информации, не игровая форма обучения и не все прочие новомодные, не побоюсь этого слова, приблуды. Задача Школы с большой буквы – не тупо ретранслировать накопленную мудрость человечества в головы детей. Задача Школы – научить людей думать.

Именно это делает классическая школа, традиции которой, в общем и целом, не меняются столетиями. Детей, подростков, молодых людей учат самостоятельно мыслить, выводить одни правила из других, строить теоремы на аксиомах, самостоятельно разбираться, как всё устроено в мире. Обычная ретрансляция цифр и букв – это путь в никуда, полная деградация.

Под лозунгом индивидуализации образования из людей делают роботов, которые в лучшем случае знают, на какую кнопку надо нажать, чтобы получить результат. Но даже для того, чтобы сделать запрос в интернете, нужно обладать, во-первых, грамотностью, а во-вторых, умением правильно сформулировать вопрос…
Электронная школа губит здоровье, резко снижает качество образования и, наконец, заставляет наших детей учиться по шаблонам Пентагона! Зачем и кому это нужно? И что мы будем делать через 10-20 лет, когда дети, обучающиеся по этим шаблонам, войдут в активный возраст?«

И меня беспокоит будущее наших детей. И, конечно же, поднятые здесь вопросы, чрезвычайно актуальны сегодня. Будем думать над ними вместе?

С уважением -Лариса Чернявская










Добавить комментарий